Forbes,
8 мая 2018 г.
Цена заблуждения. Должны ли банки отвечать за убытки клиентов по страховым полисам 295 просмотров
Страховщики предлагают банкам разделить с ними ответственность за некорректные продажи полисов, однако страховым компаниям лучше самим ужесточить контроль за сбытом своих продуктов.
У страхового рынка есть настоящая ахиллесова пята, которая смогла затмить в информационном поле даже кризис в ОСАГО. Речь идет о мисселинге — некорректной продаже продукта, когда клиент не до конца понимает всех его условий и в итоге обнаруживает дополнительные комиссии или же более низкую доходность. Чаще всего это касается инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), которое страховщики в последние годы активно продают через банковские отделения.
Если рынок вовремя не отреагирует на намечающийся тренд мисселинга — это может больно ударить по репутации всей отрасли и, как следствие, отразиться на темпах роста сегмента. Осознавая это, участники рынка в рамках работы саморегулируемых организаций (СРО) приступили к работе над стандартами профессиональной деятельности, в том числе и над обеспечением клиента полной и достоверной информацией о приобретаемой услуге.
Само по себе создание стандартов — это необходимый шаг, который обеспечит более прозрачное регулирование рынка. Однако некоторые инициативы, связанные с этими стандартами, порой вызывают сомнения.
Правовая коллизия
Совсем недавно возникла мысль о необходимости вступления банков в состав саморегулируемых организаций Всероссийского союза страховщиков (ВСС) для соблюдения ими этих самых стандартов. С одной стороны, это кажется логичным — банковский канал сейчас лидирует, саму по себе продажу производит сотрудник банка, а не страховой компании, так что и ответственность можно поделить. Но если вдуматься чуть глубже, то станет ясно, что такой подход никак не поможет в решении проблемы.
Во-первых, такая идея сразу же встречается с правовой коллизией. Согласно уставу СРО страхового рынка, членом ВСС может быть только страховая компания. Банки явно не попадают под эту категорию. Допустим, им все-таки разрешат вступить в страховую СРО. В каком тогда статусе кредитная организация войдет в состав ВСС?
Если банки станут полноправными членами саморегулируемой организации, то, очевидно, они будут принимать непосредственное участие во всех инициативах, которые сейчас разрабатываются в союзе. Такое вторжение вряд ли обрадует страховщиков. Или для этой категории участников будет определен особый статус? С какими полномочиями? Вопросов здесь намного больше, чем ответов.
Во-вторых, попробуем представить, что членами-наблюдателями в СРО могут стать не только страховые компании, но тогда почему за бортом окажутся остальные агенты — туристические фирмы, автодилеры, МФО, сайты-агрегаторы? Если уж начинать делить ответственность, то логично делить ее между всеми участниками процесса, а не выборочно.
Если же посмотреть еще более детально, вся эта история становится совсем непонятной. Ведь согласно банковскому законодательству, кредитные организации и так несут ответственность за предоставление неполной или недостоверной информации клиенту. Кроме того, в любом агентском договоре должны быть зафиксированы требования к продаже страхового продукта.
Начать с себя
Вместо обременения других участников финансового рынка дополнительной нагрузкой в виде взносов и участия в рабочих группах, намного эффективней будет начать с себя. Для борьбы с некачественными продажами у страховой компании есть немало возможностей. Страховщик сам выбирает партнера, с которым он будет работать, поэтому он сам же может проверить его на соответствие своим внутренним правилам и стандартам.
Страховая компания должна контролировать процесс продажи не только путем первичного обучения сотрудников банка, но и регулярной аттестацией, проведением исследований mystery shopping («тайный покупатель»), наконец, осуществлением так называемых welcome-calls, в ходе которых становится ясен уровень понимание клиентом условий приобретенного им продукта. Просто нужно делать свое дело хорошо, и тогда никакой мисселинг не сможет стать реальной угрозой для рынка.
Илья ОЗОЛИН Forbes Contributor
Вся пресса за 8 мая 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 сентября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы
|
|
5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы
|
|
МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги
|
|
Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины
|
|
Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании
|
|
Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ
|
|
RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте
|
|
РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана
|
|
CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт
|
|
18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»
|
|
Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет
|
 Остальные материалы за 17 сентября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|